Рисунок 4. Блок-схема передачи выписок из ИПРА ребенка-инвалида с нарушением слуха в органы и учреждения
11. Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствующей сфере деятельности представляют в учреждения МСЭ информацию об исполнении возложенных на них ИПРА ребенка-инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий по форме и в порядке, утвержденными приказом Минтруда России
Заполните, пожалуйста, анкету.
Для оценки динамики слухового развития ребенка анкету нужно заполнять с интервалом 1 мес.
| Реакция ребенка на звуковые сигналы | Ответ | Варианты ответов |
1 | Реагирует ли Ваш ребенок на знакомый голос? | ◘ Да ◘ Нет | Улыбается; смотрит на говорящего; возбужденно лепечет. |
2 | Прислушивается ли ребенок к говорящему человеку? | ◘ Да ◘ Нет | Слушает; ждет и слушает; долго смотрит на говорящего. |
3 | Когда кто-то говорит, поворачивает ли ребенок голову в его сторону? | ◘ Да ◘ Нет | |
4 | Любит ли ребенок звучащие или музыкальные игрушки? | ◘ Да ◘ Нет | Игрушки-пищалки, погремушки, музыкальные шкатулки. |
5 | Ищет ли ребенок говорящего человека, если малыш не видит его? | ◘ Да ◘ Нет | |
6 | Слушает ли малыш приемник/ магнитофон, когда его включают? | ◘ Да ◘ Нет | Слушает: поворачивает голову в сторону звука, внимательно слушает; смеется, напевает, приплясывает. |
7 | Реагирует ли Ваш ребенок на удаленные звуки? | ◘ Да ◘ Нет | Например: откликается, если Вы его позвали из другой комнаты |
8 | Перестает ли Ваш ребенок плакать, если Вы заговорите с ним, а он Вас не видит? | ◘ Да ◘ Нет | Вы пытаетесь успокоить ребенка ласковым голосом, спеть колыбельную, так, чтобы он Вас не видел. |
9 | Пугается ли ребенок, когда слышит рассерженный голос? | ◘ Да ◘ Нет | Напрягается и начинает плакать. |
10 | Узнает ли ребенок звуки, постоянно сопровождающие его дома? | ◘ Да ◘ Нет | Будильник; колыбельная песенка; звук, льющейся воды в ванной. |
11 | Ищет ли Ваш ребенок звук, который идет слева/справа или сзади от него? | ◘ Да ◘ Нет | Вы зовете его или говорите что-то; лает собака и пр., а ребенок ищет и находит источник звука. |
12 | Реагирует ли ребенок на свое имя? | ◘ Да ◘ Нет | |
13 | Ищет ли малыш источник звука, расположенный наверху или внизу? | ◘ Да ◘ Нет | Часы на стене; предмет, упавший на пол. |
14 | Если Ваш малыш в плохом настроении, может ли его успокоить или развеселить музыка? | ◘ Да ◘ Нет | |
15 | Слушает ли ребенок телефон и, возможно, узнает, что кто-то говорит? | ◘ Да ◘ Нет | Когда звонит бабушка или папа ребенок берет трубку и «слушает». |
16 | Реагирует ли ребенок на музыку ритмичными движениями? | ◘ Да ◘ Нет | Ребенок двигает ножками и ручками в ритм музыке от радио или магнитофона |
17 | Знает ли ребенок звуки, которые связаны с определенными предметами или событиями? | ◘ Да ◘ Нет | Например, ребенок слышит звук машины и смотрит на улицу; слышит звук льющейся воды и бежит в ванну. |
18 | Реагирует ли ребенок на простые требования? | ◘ Да ◘ Нет | «Стой», «нельзя», «не трогай», «подожди», «дай». |
19 | Прекращает ли ребенок свои действия в ответ на Ваше требование «нельзя»? | ◘ Да ◘ Нет | Ребенок, не видя Вас, прекращает свои действия после слова «нельзя», произнесенного строгим голосом. |
20 | Знает ли малыш имена членов семьи? | ◘ Да ◘ Нет | Смотрит (показывает) в сторону человека на вопрос: «Где папа? Где ... |
21 | Имитирует ли малыш произносимые Вами звуки, когда Вы его просите? | ◘ Да ◘ Нет | «а-а-а», «о-о-о», «па-па-па» … |
22 | Выполняет ли ребенок простые просьбы? | ◘ Да ◘ Нет | Выполняет простые просьбы — «Иди сюда», «Дай чашку», «возьми куртку» |
23 | Понимает ли ребенок простые вопросы? | ◘ Да ◘ Нет | «Где мишка?», «Где папа?» |
24 | Приносит ли ребенок нужный предмет по Вашей просьбе? | ◘ Да ◘ Нет | |
25 | Имитирует ли ребенок звуки и слова, которые Вы произносите? | ◘ Да ◘ Нет | «Скажи: ав-ав», «Скажи: ки-са» |
26 | Сопровождает ли ребенок свои действия с игрушками адекватными звуками? | ◘ Да ◘ Нет | С кошкой — «мяу», с собакой — «ав-ав», с машиной — «р-р-р-р, би-би». |
27 | Знает ли ребенок звукоподражания животных? | ◘ Да ◘ Нет | Кошка — «мяу», собака — «ав-ав», корова — «му-у», курица —«ко-ко-ко» |
28 | Пытается ли ребенок имитировать окружающие звуки? | ◘ Да ◘ Нет | Звуки животных, сирены машины, бытовых электроприборов |
29 | Может ли ребенок правильно повторить за вами последовательность коротких и длинных слогов? | ◘ Да ◘ Нет | «па-па-пааа» |
30 | Правильно ли выбирает ребенок названный предмет из нескольких предметов? | ◘ Да ◘ Нет | Вы играете с ним с игрушками и просите дать вам «мышку»/«большую собаку» (на столе при этом разные игрушки/две собаки разного размера) |
31 | Пытается ли ребенок напевать, когда слышит песенку? | ◘ Да ◘ Нет | Например, когда Вы напеваете колыбельную песенку |
32 | Произносит ли малыш определенные слова, когда вы его просите? | ◘ Да ◘ Нет | Например: «Скажи: пока-пока, бабушке» |
33 | Любит ли малыш, когда Вы ему читаете книжку? | ◘ Да ◘ Нет | Он слушает, когда вы читаете ему книжку или рассказываете по книге с картинками |
34 | Выполняет ли ребенок сложную (многоступенчатую) просьбу? | ◘ Да ◘ Нет | Например, «Возьми свои сапоги и иди сюда» |
35 | Пытается ли ребенок подпевать, когда слышит знакомую песенку? | ◘ Да ◘ Нет | Колыбельную, детскую или популярную песню |