только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 9
Страница 4 / 6

Приложение А3. Справочные материалы, включая соответствие показаний к применению и противопоказаний, способов применения и доз лекарственных препаратов, инструкции по применению лекарственного препарата

Общее количество баллов:__________/ 40

  1. Показатель потребности ребенка носить СА/КИ (вопросы 1–2): __________
  2. Показатель спонтанных реакций ребенка на звуки (вопросы 3–6): _________
  3. Показатель узнавания окружающих звуков (вопросы 7–10): ________

Анкета «Шкала использования устной речи» (ШИУР)

ФИ ребенка ____________________________ Возраст _______ Дата рождения _________

Анкета оценивает использования ребенком КИ/СА голоса и речи при общении в ежедневных ситуациях на основании наблюдений родителей и педагогов, занимающихся с ребенком.

Оценка (0–4): 0=никогда; 1=редко (>25%, в остальных случаях использует бытовые жесты, жесты глухих, дактиль); 2=иногда (>50%, в остальных случаях использует жесты, дактиль, рисунки); 3=часто (>75%); 4 = всегда. У каждого вопроса отметьте соответствующую цифру.

Вопросы
 
1
Ребенок использует голос для привлечения к себе внимания других людей?
0–1–2–3–4
2
Ребенок использует голос (устную речь) в процессе общения?
0–1–2–3–4
3
У ребенка изменяется голос, речь в зависимости от ситуации и сообщения?
0–1–2–3–4
4
Ребенок старается сам использовать для общения с родителями (братьями, сестрами, бабушкой, дедушкой) только речь, если тема разговора известна или близка им?
0–1–2–3–4
5
Ребенок старается сам использовать для общения с родителями (братьями, бабушкой и др.) только речь, если тема разговора им неизвестна?
0–1–2–3–4
6
Ребенок старается сам использовать речь (а не жесты, дактиль, рисунки) при общении со слышащими людьми?
0–1–2–3–4
7
Ребенок старается сам использовать речь (а не жесты, рисунки) для общения с незнакомыми людьми, чтобы получить то, что он хочет?
0–1–2–3–4
8
Понимают ли речь ребенка люди, которые с ним незнакомы?
0–1–2–3–4
9
Ребенок старается сам еще раз объясниться с помощью устной речи (а не жестами, рисунками), если его не поняли люди, которые хорошо его знают?
0–1–2–3–4
10
Ребенок старается сам еще раз объясниться с помощью устной речи (а не жестами, дактилем, рисунками), если его не поняли люди, которые его не знают?
0–1–2–3–4

Общее количество баллов:__________/ 40

Вопросы делятся на 3 группы (вопросы 4–10 рассчитаны для детей старше 2-х лет):

  1. Показатель контроля голоса (вопросы 1–3): _______
  2. Показатель произнесения речевых звуков (вопросы 4–8): ________
  3. Показатель ведущей стратегии общения (вопросы 9–10):_______

Усовершенствованная шкала «Уровни развития слухового восприятия» (CAP)

Уровень
Описание
Уровень 0
Нет реакции на окружающие звуки
Уровень 1
Обнаруживает некоторые окружающие звуки
Уровень 2
Реагирует на речь, голос
Уровень 3
Узнает некоторые окружающие звуки
Уровень 4
Понимает некоторые слова, когда они дополняются словами
звукоподражаниями, например: «Дай мне машину, би-би» / «где собака, ав-ав?»
Уровень 5
Понимает простые обиходные фразы только на слух
Уровень 6
Понимает некоторые слова без дополнительных звукоподражаний, например: «Дай мне машину» / «где собака?»
Уровень 7
Правильно отвечает на простые вопросы, например: «что это?»
Уровень 8
Понимает речь знакомого собеседника в диалоге
Уровень 9
Понимает речь незнакомого собеседника в диалоге
Уровень 10
Понимает рассказы, слушая их в аудиозаписи
Уровень 11
Разговаривает по телефону со знакомыми людьми
Уровень 12
Разговаривает по телефону с незнакомыми людьми