В то время как римские законы V в. до н.э. категорически запрещали оставлять на умерших драгоценные украшения, не относящиеся к числу ритуальных, археологические раскопки обнаруживают захоронения с несъемными зубными протезами, закрепленными на естественных зубах. Из этого следует, что искусство протезирования зубов было столь высоким, что древние римляне не отделяли зубные протезы от других органов человеческого тела. Вместе с тем в те времена зубные протезы изготовлялись чеканщиками, золотых дел мастерами и потому, несмотря на известные косметические достоинства, протезы не имели высокой функциональной ценности.
Ощутимый вклад в развитие протезирования внесла и Аравийская цивилизация с ее высокоразвитой медицинской наукой, свидетельством которого являются многочисленные рукописи, дошедшие до наших дней. Арабами, в силу вероисповедания, не использовались зубы антропогенного характера. Протезы в основном выполняли декоративные функции и состояли из материалов зоогенного характера ― базиса из слоновой кости, в котором фиксировались искусственные зубы, выполненные из зубов гиппопотама.
Тысячи лет насчитывает идея имплантации искусственных зубов взамен утраченных. Еще 4000 лет назад в древнем Китае для замещения отсутствующих зубов в кость челюсти внедряли бамбук, а на территории древнего Египта и Европы более 2000 лет назад с этой целью использовали железо и драгоценные металлы. В Гарвардском университете хранится экспонат - фрагмент нижней челюсти инка с искусственными резцами из кусочков морских раковин, датированный VI в. до н.э. В музее Перу выставлен череп инка с 32 искусственными зубами - имплантатами из кварца и аметиста (примерно IX в. до н.э). Подобные вмешательства являлись частью ритуального обряда индейцев и проводились уже после смерти. Предпринимались попытки вживления утерянных зубов.