только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 17 / 21
Страница 63 / 93

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ". ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОКАЗАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНЫХ В КЛИНИКЕ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Внимание! Часть функций, например, копирование текста к себе в конспект, озвучивание и т.д. могут быть доступны только в режиме постраничного просмотра.Режим постраничного просмотра
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Деонтологические принципы работы в клинике ортопедической стоматологии

Деонтология ― это система взглядов, представлений о долге и моральных основах работы и поведения специалиста. Вопросы взаимоотношений "врач - медицинская сестра - больной" постоянно находятся в центре внимания общественных интересов и исследований, проводимых в этой области.

Врачебная этика и деонтология базируются на двух основных принципах:

 не создавать дополнительной нагрузки на психику больного при обследовании и лечении;

 активно воздействовать на психику больного с целью устранения излишнего эмоционального напряжения.

Нормальные взаимоотношения врача и больного должны сочетать четыре основных компонента:

 поддержка;

 понимание;

 уважение;

 сочувствие.

Перед началом расспроса и обследования желательно снять напряжение беседой на отвлеченные темы: погода, работа и т.п. Такт и терпение врача, несмотря на излишне затраченное время на первом приеме, окупятся в дальнейшем и положительно отразятся на исходе лечения. Больные чрезвычайно остро реагируют на невнимательность и бестактность врача и младшего медицинского персонала.

С момента обращения больного в лечебно-профилактическое учреждение положительную роль играют следующие факторы: внешний и внутренний вид клиники, интерьер и атмосфера, первый разговор в гардеробе, регистратуре; манера поведения обслуживающего персонала; красочно изготовленные указатели кабинетов и расписание работы врачей; форма одежды персонала; отсутствие очереди на прием к врачу; прием в удобное для больного время; сокращение числа посещений врача благодаря внедрению современных технологий лечения; постоянные консультации и наблюдение после завершения лечения.

Первый контакт больного с персоналом клиники нередко происходит по телефону и состоявшийся разговор уже создает впечатление о стиле и манере общения в лечебном учреждении. Отношения больного и лечебного учреждения впервые устанавливаются в регистратуре. Вежливая, приветливая встреча, вызывающая у больного чувство, что его здесь ждут и ему рады, ― лучший способ налаживания контакта. Мимика, выражение лица, жесты регистратора подтверждают уверенность больного в правильности выбора "своей клиники" и "своего лечащего врача".

Пациент хочет убедиться в том, что его лечит специалист высокой квалификации, владеющий современными технологиями. Врач своим поведением во время приема пациента и после, принятием решений об объеме лечения и ответственным отношением к своим функциональным обязанностям должен донести до него свой интеллект, стройность, ясность и конкретность клинического мышления, обоснованность и аргументированность метода лечения, стоимость лечения и гарантии. Врач своим ответственным отношением к обязанностям, аргументацией действий и решений должен оказать убеждающее и внушающее воздействие на сознание больного, чтобы зафиксировать чувство безопасности и успеха лечения, а также особого отношения к нему, не только на период лечения, но и на будущее, как бы приглашая ― будьте нашим постоянным пациентом!

Врачи и больные в настоящее время находятся в совершенно новом правовом поле. Между медицинским учреждением и больным сегодня устанавливаются договорные отношения, где определяются обязанности сторон. Это вызвано тем, что больной более требовательно стал относиться к качеству медицинского обслуживания, оказанию медицинской услуги.

Взаимоотношения врача и больного регламентируются законодательными актами Российской Федерации. Законом предусмотрено: медицинская деятельность может осуществляться специалистом, имеющим диплом, сертификат и лицензию; больной имеет право выбора врача; в свою очередь, врач по согласованию с администрацией может отказаться от лечения больного при несоблюдении им медицинских предписаний; врач несет ответственность за недоброкачественное выполнение своих профессиональных обязанностей и разглашение врачебной тайны.

В некоторых случаях врач имеет право передачи сведений, составляющих врачебную тайну: при угрозе распространения инфекционного заболевания, в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему для информирования родителей или законных родственников; по запросу органов дознания, следствия, прокуратуры, суда; при наличии оснований считать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий.