только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 17 / 21
Страница 64 / 93

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ". ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОКАЗАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНЫХ В КЛИНИКЕ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Внимание! Часть функций, например, копирование текста к себе в конспект, озвучивание и т.д. могут быть доступны только в режиме постраничного просмотра.Режим постраничного просмотра
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пациент хочет убедиться в том, что его лечит специалист высокой квалификации, владеющий современными технологиями. Врач своим поведением во время приема пациента и после, принятием решений об объеме лечения и ответственным отношением к своим функциональным обязанностям должен донести до него свой интеллект, стройность, ясность и конкретность клинического мышления, обоснованность и аргументированность метода лечения, стоимость лечения и гарантии. Врач своим ответственным отношением к обязанностям, аргументацией действий и решений должен оказать убеждающее и внушающее воздействие на сознание больного, чтобы зафиксировать чувство безопасности и успеха лечения, а также особого отношения к нему, не только на период лечения, но и на будущее, как бы приглашая ― будьте нашим постоянным пациентом!

Врачи и больные в настоящее время находятся в совершенно новом правовом поле. Между медицинским учреждением и больным сегодня устанавливаются договорные отношения, где определяются обязанности сторон. Это вызвано тем, что больной более требовательно стал относиться к качеству медицинского обслуживания, оказанию медицинской услуги.

Взаимоотношения врача и больного регламентируются законодательными актами Российской Федерации. Законом предусмотрено: медицинская деятельность может осуществляться специалистом, имеющим диплом, сертификат и лицензию; больной имеет право выбора врача; в свою очередь, врач по согласованию с администрацией может отказаться от лечения больного при несоблюдении им медицинских предписаний; врач несет ответственность за недоброкачественное выполнение своих профессиональных обязанностей и разглашение врачебной тайны.

В некоторых случаях врач имеет право передачи сведений, составляющих врачебную тайну: при угрозе распространения инфекционного заболевания, в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему для информирования родителей или законных родственников; по запросу органов дознания, следствия, прокуратуры, суда; при наличии оснований считать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий.

Практическим путем выработано немало простых, но весьма действенных этических правил взаимоотношений врача и больного. Больные уважают организованных, дисциплинированных врачей, вовремя выполняющих лечебные мероприятия и оказывающих им внимание. Больной может простить врачу даже допущенную ошибку при лечении, но никогда не простит равнодушия и грубости.

Больной вправе иметь исчерпывающую информацию о лечащем враче: время повышения квалификации (специализации), наличие квалификационной категории, сертификата специалиста и лицензии на вид деятельности и т.п.

На основании состояния здоровья больного, особенностей личности, профессии и технических возможностей клиники врач рекомендует тот или иной план лечения. Применительно к ортопедической стоматологии необходимо в кабинете иметь демонстрационные конструкции протезов, чтобы у больного создалось четкое представление о протезе. В дальнейшем это позволит врачу избежать многих недоразумений и психоэмоциональных напряжений. Недостаточная информированность больного о типе протеза, его функциональной ценности, эстетических особенностях и стоимости нередко приводят к конфликтным ситуациям, которые стали переноситься из системы здравоохранения в судебные инстанции.

Согласно Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, врач перед началом лечения должен получить информированное согласие пациента.

Важнейшие деонтологические факторы в работе врача стоматолога-ортопеда, влияющие на положительный исход ортопедического лечения патологических состояний зубочелюстной системы:

 использование медикаментозных средств для снятия психоэмоционального напряжения;

 исключение боли при одонтопрепарировании;

 изготовление временной конструкции с целью защиты зубов с живой пульпой от термических и микробных факторов, восстановления у больного эстетического и функционального оптимума;