Приведем наиболее часто встречающиеся в обращении с больными ошибки, которых надо избегать:
равнодушие, незаинтересованность (они-то и служат причиной большинства жалоб на врачей стоматологов-ортопедов);
осуждение предыдущего ортопедического лечения (плохое качество изготовления протеза, одонтопрепарирования и т.п.), проведенного другим врачом стоматологом-ортопедом;
дача "мудрых советов" больному (подайте жалобу на врача или обратитесь в судебные инстанции; предложите врачу вернуть деньги за некачественно изготовленный протез и т.д.);
грубость врача с больным ("все это ерунда", "пустяки") и псевдоласкательное обращение к больному ("золотце", "милочка", "голубчик"): как первое, так и второе унижают и оскорбляют пациента.
Соблюдение деонтологических принципов создает предпосылки для успешного лечения и эффективных контактов с больными.