только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 17 / 21
Страница 66 / 93

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ". ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОКАЗАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНЫХ В КЛИНИКЕ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Приведем наиболее часто встречающиеся в обращении с больными ошибки, которых надо избегать:

 равнодушие, незаинтересованность (они-то и служат причиной большинства жалоб на врачей стоматологов-ортопедов);

 осуждение предыдущего ортопедического лечения (плохое качество изготовления протеза, одонтопрепарирования и т.п.), проведенного другим врачом стоматологом-ортопедом;

 дача "мудрых советов" больному (подайте жалобу на врача или обратитесь в судебные инстанции; предложите врачу вернуть деньги за некачественно изготовленный протез и т.д.);

 грубость врача с больным ("все это ерунда", "пустяки") и псевдоласкательное обращение к больному ("золотце", "милочка", "голубчик"): как первое, так и второе унижают и оскорбляют пациента.

Соблюдение деонтологических принципов создает предпосылки для успешного лечения и эффективных контактов с больными.