только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 6
Страница 34 / 46

Часть I. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РФ И ФАКТОРОВ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ

Внимание! Часть функций, например, копирование текста к себе в конспект, озвучивание и т.д. могут быть доступны только в режиме постраничного просмотра.Режим постраничного просмотра
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Планируемые государственные расходы на здравоохранение в 2019-2021 гг.

Государственные расходы на здравоохранение в 2019 г. составят 3657 млрд рублей1 и по сравнению с 2018 г. возрастут на 10% в текущих ценах или на 6% в постоянных ценах (см. табл. 2). Если сравнить бюджет здравоохранения 2019 г. с прошлыми периодами, то выяснится, что после снижения государственных расходов в 2014-2017 гг. он только вернется к уровню финансирования здравоохранения 2012 г. в постоянных ценах.

С 2019 по 2021 г. рост расходов на здравоохранение запланирован за счет реализации Национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» и подробно рассмотрен в разделах 4.2 и 4.3. С 2018 по 2021 г. расходы бюджетов бюджетной системы (государственные расходы на здравоохранение) возрастут на 23% в текущих ценах, а в постоянных ценах - только на 9% (средний темп прироста составит 3% в год в постоянных ценах). При этом расходы федерального бюджета за этот период возрастут на 38% в постоянных ценах, расходы ФОМС возрастут на 12%, а расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ сократятся на 17% в постоянных ценах.

Частные расходы на здравоохранение

Личные расходы населения (частные) складываются из собственно личных средств граждан (из своего кармана) на платные медицинские и санаторно-курортные услуги, на приобретение лекарственных средств (ЛС) в амбулаторных условиях, а также из взносов населения и работодателей на ДМС.

__________________________
1 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019-2021 гг. (сентябрь 2018 г.) (табл. 4.4.2).

В структуре частных расходов в РФ в 2018 г. преобладали расходы населения на ЛС и изделия медицинского назначения (ИМН) - 49%, расходы на медицинские и санаторно-курортные услуги составили 45%, и только 6% потрачено на ДМС (рис. 74).

Рис. 74. Структура частных расходов на здравоохранение в РФ в 2018 г.

В текущих ценах с 2005 г. расходы населения в целом возросли в 5,8 раза, а в постоянных ценах (2005 г. - 100%) - в 2,1 раза (рис. 75). Расходы на платные медицинские услуги в постоянных ценах возросли в 2,2 раза, а на приобретение ЛС в амбулаторных условиях - в 2,4 раза. Расходы населения с 2012 по 2018 г. (2012 г. - 100%) возросли в 1,2 раза на фоне снижения государственных расходов за этот же период, что говорит о росте бремени на бюджеты российских семей.

Рис. 75. Динамика частных расходов на здравоохранение в РФ в постоянных ценах 2005 г.