только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 15 / 19
Страница 1 / 5

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Состояние эмоционально-волевой сферы ребенка рассматривается в качестве одного из наиболее важных факторов как в решении конструктивной задачи, так и в развитии наглядных форм мышления, без достаточного уровня которых невозможны изначально формирование и в дальнейшем совершенствование навыков чтения и письма.

Дошкольникам с двигательными нарушениями свойственны особенности не только познавательной, но и эмоциональной сферы, которые должны учитываться при обучении и воспитании. Исследователи выделяют два варианта эмоционального развития. При первом преобладает эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность, при втором - робость, пассивность, заторможенность. Несформированность психических процессов ведет к недостаточному контролю своих эмоциональных переживаний и реакций. Переживание тревоги и страха может носить затяжной характер, что требует специальной психологической помощи, направленной на формирование чувства уверенности и адекватной самооценки, на формирование адекватной оценки собственных эмоциональных состояний, умения произвольно регулировать собственные эмоциональные состояния. Для этой цели могут быть использованы различные методы игро-терапии, арт-терапии, сказкотерапии (Грабовская Е.Ю. и соавт., 2018). Причем подвижные, шумные групповые игры должны быть адаптированы с учетом двигательных, речевых и психофизиологических возможностей детей с ДЦП.

Немаловажную роль в патогенезе психических нарушений при церебральных параличах играют условия воспитания. Недостаточность коммуникативных связей, невозможность полноценной игровой деятельности, педагогическая «запущенность» усугубляют задержку психического развития, чрезмерная опека или излишняя требовательность формируют патологические черты личности ребенка.

Error! folder='/database/www/proto.rosmedlib.ru/patrns'; file='rosmedlib.htm|html|bin'; id ='reg_sticker';