только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 9
Страница 2 / 6

Приложение А3. Справочные материалы, включая соответствие показаний к применению и противопоказаний, способов применения и доз лекарственных препаратов, инструкции по применению лекарственного препарата

Рисунок 4. Блок-схема передачи выписок из ИПРА ребенка-инвалида с нарушением слуха в органы и учреждения

11. Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствующей сфере деятельности представляют в учреждения МСЭ информацию об исполнении возложенных на них ИПРА ребенка-инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий по форме и в порядке, утвержденными приказом Минтруда России

Схема диагностического обследования

Шкалы оценки, вопросники и другие оценочные инструменты состояния пациента, приведенные в клинических рекомендациях.

Анкета для родителей «Оценка слухового поведения детей раннего возраста» (LittlEARS)

Инструкция для заполнения анкеты родителями

Заполните, пожалуйста, анкету.

  1. 1. Все ответы должны быть отмечены в графе «Ответ» пометкой «ДА» или «НЕТ».
    • Вы отмечаете «ДА», если Вы уже видели такую реакцию ребенка, хотя бы один раз.
    • Вы отмечаете «НЕТ», если Вы никогда не видели такую реакцию ребенка или не уверены, как ответить на этот вопрос.
  2. 2. Для детей в возрасте до 6-ти месяцев нужно заполнять анкету до вопроса №14. Для детей более старшего возраста нужно заполнять всю анкету, т.к. они могут проявлять слуховые реакции на разные вопросы анкеты.

Для оценки динамики слухового развития ребенка анкету нужно заполнять с интервалом 1 мес.

ФИ ребенка ____________________________ Возраст _______ Дата рождения _________

Дата заполнения __________ Диагноз _____________________________________________

Без слухового аппарата/ в слуховом аппарате /КИ (Правое/Левое ухо)

Если в СА/КИ, то с какого возраста носит СА/КИ

 
Реакция ребенка на звуковые сигналы
Ответ
Варианты ответов
1
Реагирует ли Ваш ребенок на знакомый голос?
◘ Да
◘ Нет
Улыбается; смотрит на говорящего; возбужденно лепечет.
2
Прислушивается ли ребенок к говорящему человеку?
◘ Да
◘ Нет
Слушает; ждет и слушает; долго смотрит на говорящего.
3
Когда кто-то говорит, поворачивает ли ребенок голову в его сторону?
◘ Да
◘ Нет
 
4
Любит ли ребенок звучащие или музыкальные игрушки?
◘ Да
◘ Нет
Игрушки-пищалки, погремушки, музыкальные шкатулки.
5
Ищет ли ребенок говорящего человека, если малыш не видит его?
◘ Да
◘ Нет
 
6
Слушает ли малыш приемник/ магнитофон, когда его включают?
◘ Да
◘ Нет
Слушает: поворачивает голову в сторону звука, внимательно слушает; смеется, напевает, приплясывает.
7
Реагирует ли Ваш ребенок на удаленные звуки?
◘ Да
◘ Нет
Например: откликается, если Вы его позвали из другой комнаты
8
Перестает ли Ваш ребенок плакать, если Вы заговорите с ним, а он Вас не видит?
◘ Да
◘ Нет
Вы пытаетесь успокоить ребенка ласковым голосом, спеть колыбельную, так, чтобы он Вас не видел.
9
Пугается ли ребенок, когда слышит рассерженный голос?
◘ Да
◘ Нет
Напрягается и начинает плакать.
10
Узнает ли ребенок звуки, постоянно сопровождающие его дома?
◘ Да
◘ Нет
Будильник; колыбельная песенка; звук, льющейся воды в ванной.
11
Ищет ли Ваш ребенок звук, который идет слева/справа или сзади от него?
◘ Да
◘ Нет
Вы зовете его или говорите что-то; лает собака и пр., а ребенок ищет и находит источник звука.
12
Реагирует ли ребенок на свое имя?
◘ Да
◘ Нет
 
13
Ищет ли малыш источник звука, расположенный наверху или внизу?
◘ Да
◘ Нет
Часы на стене; предмет, упавший на пол.
14
Если Ваш малыш в плохом настроении, может ли его успокоить или развеселить музыка?
◘ Да
◘ Нет
 
15
Слушает ли ребенок телефон и, возможно, узнает, что кто-то говорит?
◘ Да
◘ Нет
Когда звонит бабушка или папа ребенок берет трубку и «слушает».
16
Реагирует ли ребенок на музыку ритмичными движениями?
◘ Да
◘ Нет
Ребенок двигает ножками и ручками в ритм музыке от радио или магнитофона
17
Знает ли ребенок звуки, которые связаны с определенными предметами или событиями?
◘ Да
◘ Нет
Например, ребенок слышит звук машины и смотрит на улицу; слышит звук льющейся воды и бежит в ванну.
18
Реагирует ли ребенок на простые требования?
◘ Да
◘ Нет
«Стой», «нельзя», «не трогай», «подожди», «дай».
19
Прекращает ли ребенок свои действия в ответ на Ваше требование «нельзя»?
◘ Да
◘ Нет
Ребенок, не видя Вас, прекращает свои действия после слова «нельзя», произнесенного строгим голосом.
20
Знает ли малыш имена членов семьи?
◘ Да
◘ Нет
Смотрит (показывает) в сторону человека на вопрос: «Где папа? Где ...
21
Имитирует ли малыш произносимые Вами звуки, когда Вы его просите?
◘ Да
◘ Нет
«а-а-а», «о-о-о», «па-па-па» …
22
Выполняет ли ребенок простые просьбы?
◘ Да
◘ Нет
Выполняет простые просьбы — «Иди сюда», «Дай чашку», «возьми куртку»
23
Понимает ли ребенок простые вопросы?
◘ Да
◘ Нет
«Где мишка?», «Где папа?»
24
Приносит ли ребенок нужный предмет по Вашей просьбе?
◘ Да
◘ Нет
 
25
Имитирует ли ребенок звуки и слова, которые Вы произносите?
◘ Да
◘ Нет
«Скажи: ав-ав», «Скажи: ки-са»
26
Сопровождает ли ребенок свои действия с игрушками адекватными звуками?
◘ Да
◘ Нет
С кошкой — «мяу», с собакой — «ав-ав», с машиной — «р-р-р-р, би-би».
27
Знает ли ребенок звукоподражания животных?
◘ Да
◘ Нет
Кошка — «мяу», собака — «ав-ав», корова — «му-у», курица —«ко-ко-ко»
28
Пытается ли ребенок
имитировать окружающие звуки?
◘ Да
◘ Нет
Звуки животных, сирены машины, бытовых электроприборов
29
Может ли ребенок правильно повторить за вами последователь­ность коротких и длинных слогов?
◘ Да
◘ Нет
«па-па-пааа»
30
Правильно ли выбирает ребенок названный предмет из нескольких предметов?
◘ Да
◘ Нет
Вы играете с ним с игрушками и просите дать вам «мышку»/«большую собаку» (на столе при этом разные игрушки/две собаки разного размера)
31
Пытается ли ребенок напевать, когда слышит песенку?
◘ Да
◘ Нет
Например, когда Вы напеваете колыбельную песенку
32
Произносит ли малыш
определенные слова, когда вы его просите?
◘ Да
◘ Нет
Например: «Скажи: пока-пока, бабушке»
33
Любит ли малыш, когда Вы ему читаете книжку?
◘ Да
◘ Нет
Он слушает, когда вы читаете ему книжку или рассказываете по книге с картинками
34
Выполняет ли ребенок сложную (многоступенчатую) просьбу?
◘ Да
◘ Нет
Например, «Возьми свои сапоги и иди сюда»
35
Пытается ли ребенок подпевать, когда слышит знакомую песенку?
◘ Да
◘ Нет
Колыбельную, детскую или популярную песню