Оценивается количество ответов «ДА» _______ . Максимальный балл — 35.
Анализ ответов анкеты для родителей
«Оценка слухового поведения детей раннего возраста»
Идея анкеты состоит в том, что слуховые реакции ребенка развиваются в соответствии с возрастом. У ребенка с нарушенным слухом слух начинает развиваться после того, как ему надели СА/КИ. И с этого момента начинает отсчитываться его «слуховой возраст».
Оценка «слухового возраста»:
- У нормальнослышащих детей «слуховой возраст» соответствует возрасту ребенка.
- У детей с КИ (или СА) «слуховой возраст» соответствует длительности периода после первой настройки КИ (или СА).
В табл. 1 представлены значения среднего ожидаемого и минимального «слухового возраста» детей с нормальным слухом в возрасте от рождения до 24 месяцев.
После заполнения анкеты родителями у ребенка получается суммарное число баллов, которое сравнивается с данными таблицы.
Таблица 1. Средние ожидаемые и минимальные значения «слухового возраста» для детей (слуховое развитие в зависимости от возраста ребенка)
Возраст (мес.) | Ожидаемый балл | Минимальный показатель | Возраст (мес.) | Ожидаемый балл | Минимальный показатель |
0–<1 | 3 | 0 | 12–<13 | 24 | 17 |
1–<2 | 5 | 0 | 13–<14 | 25 | 19 |
2–<3 | 7 | 1 | 14–<15 | 26 | 20 |
3–<4 | 9 | 3 | 15–<16 | 27 | 21 |
4–<5 | 11 | 5 | 16–<17 | 28 | 22 |
5–<6 | 13 | 7 | 17–<18 | 29 | 23 |
6–<7 | 15 | 8 | 18–<19 | 30 | 24 |
7–<8 | 17 | 10 | 19–<20 | 31 | 24 |
8–<9 | 18 | 12 | 20–<21 | 32 | 25 |
9–<10 | 20 | 13 | 21–<22 | 32 | 26 |
10–<11 | 21 | 15 | 22–<23 | 33 | 26 |
11–<12 | 23 | 16 | 23–<24 | 33 | 27 |
Анкета «Шкала слуховой интеграции» (ШСИ)
ФИ ребенка _____________________________ Возраст _______ Дата рождения ________
Дата 1-ой настройки СА/ КИ/СМСИ _________________ Дата ____________
Анкета оценивает эффективность использования ребенком СА/КИ при общении в ежедневных ситуациях на основании наблюдений родителей и педагогов, занимающихся с ребёнком. У каждого вопроса отметьте соответствующую цифру.
Оценка (0–4): 0=никогда; 1=редко (>25%); 2=иногда (>50%); 3=часто (>75%); 4 = всегда.
У каждого вопроса отметьте соответствующую цифру. В вопросах 1 и 2 нужно ответить на основной и дополнительные вопросы.
№ | Вопросы | |
1 | Просит ли ребёнок одеть СА/КИ или надевает его сам без напоминания? | 0–1–2–3–4 |
Носит ли ребёнок СА/КИ постоянно (когда не спит) БЕЗ сопротивления? | 0–1–2–3–4 |
Влияет ли ношение СА/КИ на использование ребёнком голоса? | 0–1–2–3–4 |
2 | Регулярно ли ребенок сообщает, что что-то не так или огорчается, если СА/КИ не работает по какой-либо причине? | 0–1–2–3–4 |
Произносит ли ребенок слоги или последовательности слогов, которые воспринимаются как «речь»? | 0–1–2–3–4 |
3 | Регулярно ли ребенок реагирует на свое имя в тишине, когда его зовут, и он не видит этого (без зрительной подсказки)? | 0–1–2–3–4 |
4 | Регулярно ли ребенок реагирует на свое имя, произнесенное в шуме, когда его зовут, и он не видит этого (только на слух)? | 0–1–2–3–4 |
5 | Регулярно ли ребенок реагирует на окружающие звуки в доме (звонок в дверь, телефон) без специального побуждения и подсказок? | 0–1–2–3–4 |
6 | Реагирует ли ребенок сам на звуки в новой обстановке (в магазине, на прогулке, в гостях), спрашивая «Что это?» или вопросительно смотрит на вас. | 0–1–2–3–4 |
7 | Считаете ли вы, что ребенок может узнавать звуки, которые являются частью привычной жизни дома, например звонок в дверь, телефон? | 0–1–2–3–4 |
8 | Различает ли ребенок двух говорящих по голосам (маму и папу)? | 0–1–2–3–4 |
9 | Различает ли ребенок речевые и неречевые звуки на слух? Например, кто-то говорит за его спиной, а ребенок при этом спрашивает: «Что?» | 0–1–2–3–4 |
10 | Узнает ли ребенок ваше эмоциональное состояние только по голосу (гнев, возбуждение, тревогу), не видя вас? | 0–1–2–3–4 |