только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 9
Страница 3 / 6

Приложение А3. Справочные материалы, включая соответствие показаний к применению и противопоказаний, способов применения и доз лекарственных препаратов, инструкции по применению лекарственного препарата

Оценивается количество ответов «ДА» _______ . Максимальный балл — 35.

Анализ ответов анкеты для родителей

«Оценка слухового поведения детей раннего возраста»

Идея анкеты состоит в том, что слуховые реакции ребенка развиваются в соответствии с возрастом. У ребенка с нарушенным слухом слух начинает развиваться после того, как ему надели СА/КИ. И с этого момента начинает отсчитываться его «слуховой возраст».

Оценка «слухового возраста»:

  1. У нормальнослышащих детей «слуховой возраст» соответствует возрасту ребенка.
  2. У детей с КИ (или СА) «слуховой возраст» соответствует длительности периода после первой настройки КИ (или СА).

В табл. 1 представлены значения среднего ожидаемого и минимального «слухового возраста» детей с нормальным слухом в возрасте от рождения до 24 месяцев.

После заполнения анкеты родителями у ребенка получается суммарное число баллов, которое сравнивается с данными таблицы.

Таблица 1. Средние ожидаемые и минимальные значения «слухового возраста» для детей (слуховое развитие в зависимости от возраста ребенка)

Возраст (мес.)
Ожидаемый балл
Минимальный показатель
Возраст (мес.)
Ожидаемый балл
Минимальный показатель
0–<1
3
0
12–<13
24
17
1–<2
5
0
13–<14
25
19
2–<3
7
1
14–<15
26
20
3–<4
9
3
15–<16
27
21
4–<5
11
5
16–<17
28
22
5–<6
13
7
17–<18
29
23
6–<7
15
8
18–<19
30
24
7–<8
17
10
19–<20
31
24
8–<9
18
12
20–<21
32
25
9–<10
20
13
21–<22
32
26
10–<11
21
15
22–<23
33
26
11–<12
23
16
23–<24
33
27

Анкета «Шкала слуховой интеграции» (ШСИ)

ФИ ребенка _____________________________ Возраст _______ Дата рождения ________

Дата 1-ой настройки СА/ КИ/СМСИ _________________ Дата ____________

Анкета оценивает эффективность использования ребенком СА/КИ при общении в ежедневных ситуациях на основании наблюдений родителей и педагогов, занимающихся с ребёнком. У каждого вопроса отметьте соответствующую цифру.

Оценка (0–4): 0=никогда; 1=редко (>25%); 2=иногда (>50%); 3=часто (>75%); 4 = всегда.

У каждого вопроса отметьте соответствующую цифру. В вопросах 1 и 2 нужно ответить на основной и дополнительные вопросы.

Вопросы
 
1
Просит ли ребёнок одеть СА/КИ или надевает его сам без напоминания?
0–1–2–3–4
Носит ли ребёнок СА/КИ постоянно (когда не спит) БЕЗ сопротивления? 0–1–2–3–4
Влияет ли ношение СА/КИ на использование ребёнком голоса? 0–1–2–3–4
2
Регулярно ли ребенок сообщает, что что-то не так или огорчается, если СА/КИ не работает по какой-либо причине?
0–1–2–3–4
Произносит ли ребенок слоги или последовательности слогов, которые воспринимаются как «речь»? 0–1–2–3–4
3
Регулярно ли ребенок реагирует на свое имя в тишине, когда его зовут, и он не видит этого (без зрительной подсказки)?
0–1–2–3–4
4
Регулярно ли ребенок реагирует на свое имя, произнесенное в шуме, когда его зовут, и он не видит этого (только на слух)?
0–1–2–3–4
5
Регулярно ли ребенок реагирует на окружающие звуки в доме (звонок в дверь, телефон) без специального побуждения и подсказок?
0–1–2–3–4
6
Реагирует ли ребенок сам на звуки в новой обстановке (в магазине, на прогулке, в гостях), спрашивая «Что это?» или вопросительно смотрит на вас.
0–1–2–3–4
7
Считаете ли вы, что ребенок может узнавать звуки, которые являются частью привычной жизни дома, например звонок в дверь, телефон?
0–1–2–3–4
8
Различает ли ребенок двух говорящих по голосам (маму и папу)?
0–1–2–3–4
9
Различает ли ребенок речевые и неречевые звуки на слух? Например, кто-то говорит за его спиной, а ребенок при этом спрашивает: «Что?»
0–1–2–3–4
10
Узнает ли ребенок ваше эмоциональное состояние только по голосу (гнев, возбуждение, тревогу), не видя вас?
0–1–2–3–4