только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 9
Страница 5 / 6

Приложение А3. Справочные материалы, включая соответствие показаний к применению и противопоказаний, способов применения и доз лекарственных препаратов, инструкции по применению лекарственного препарата

Усовершенствованная шкала «Уровни разборчивости устной речи ребенка с нарушенным слухом»

Уровень
Описание
00
Ребенок при общении не пользуется голосом или использует крик и редкие гласноподобные звуки.
0
Ребенок произносит отдельные слоги и цепочки слогов при общении.
1
Ребенок пытается использовать неразборчивые слова. Уточняет артикуляцию при помощи взрослого.
2
Ребенок пользуется связной речью, но она неразборчива. Речь разборчива в отдельных словах, если видна артикуляция ребенка и известна тема беседы.
3
Ребенок пользуется связной речью, которая понятна человеку, имеющему опыт восприятия речи глухих людей, если он сконцентрирован на слушании и видит артикуляцию ребенка и знает тему беседы.
4
Ребенок пользуется связной речью, которая понятна человеку, имеющему опыт восприятия речи глухих людей. Слушателю не требуется очень концентрироваться на слушании.
5
Ребенок пользуется связной речью, которая понятна любому человеку. Речь ребенка понятна всем окружающим в разных ежедневных ситуациях.

M-CHAT

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста (The Modified Checklist for Autismin Toddlers, M-CHAT) [53]

Инструкция: пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют Вашего ребенка. Постарайтесь ответить на каждый вопрос. Если данное поведение проявлялось редко (Вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не свойственно.

1
Нравится ли Вашему ребенку играть в игры, когда его раскачивают на колене?
Да
Нет
2
Проявляет ли Ваш ребенок интерес к другим детям?
Да
Нет
3
Любит ли Ваш ребенок лазить, карабкаться, забираться на предметы и вверх по лестнице?
Да
Нет
4
Любит ли Ваш ребенок играть в прятки?
Да
Нет
5
Нравится ли Вашему ребенку играть «понарошку», например, как будто он говорит по телефону, заботится о кукле или повторяет какое-то другое поведение?
Да
Нет
6
Использует ли Ваш ребенок указательный палец, чтобы указать или попросить что-либо?
Да
Нет
7
Использует ли Ваш ребенок указательный палец, чтобы указать или проявить интерес к чему-либо?
Да
Нет
8
Играет ли Ваш ребенок с маленькими игрушками (например, машинкой или кубиками) по назначению, или только кусает, бросает и крутит их?
Да
Нет
9
Приносит ли иногда Ваш ребенок что-нибудь показать Вам (родителю)?
Да
Нет
10
Смотрит ли Ваш ребенок Вам в глаза в течение более чем одной-двух секунд?
Да
Нет
11
Кажется ли Вам, что Ваш ребенок чрезмерно чувствителен к шуму? (например, затыкает уши?)
Да
Нет
12
Отвечает ли Ваш ребенок улыбкой, когда видит Ваше лицо или в ответ на Вашу улыбку?
Да
Нет
13
Подражает ли Ваш ребенок Вам? (например, если вы сгримасничаете, будет ли Ваш ребенок имитировать Ваше лицо?)
Да
Нет
14
Отзывается ли Ваш ребенок на имя, когда вы зовете его/ее?
Да
Нет
15
Если Вы указываете на игрушку, находящуюся на другой стороне комнаты, посмотрит ли Ваш ребенок на нее?
Да
Нет
16
Умеет ли Ваш ребенок ходить?
Да
Нет
17
Смотрит ли Ваш ребенок на вещи, если Вы сами смотрите на них?
Да
Нет
18
Любит ли Ваш ребенок производить необычные движения пальцами близко к его/ее лицу?
Да
Нет
19
Пытается ли Ваш ребенок привлечь Ваше внимание к тому, чем он/она занимается?
Да
Нет
20
Казалось ли Вам когда-нибудь, что Ваш ребенок глухой?
Да
Нет
21
Понимает ли Ваш ребенок, о чем говорят окружающие?
Да
Нет
22
Смотрит ли иногда Ваш ребенок в никуда, бродит ли без цели?
Да
Нет
23
Проверяет ли Ваш ребенок реакцию на Вашем лице, если сталкивается с чем-то незнакомым?
Да
Нет