| Навыки | Нормативные сроки установления |
| Голова: Кратковременно удерживает голову | 4-9 нед |
| Удерживает голову лежа на животе | 10-12 нед |
| Удерживает голову в вертикальном положении | 8-12 нед |
| Удерживает голову с опорой на локтях | 3 мес |
| Повороты: | |
| со спины на бок | 3,5-4 мес |
| со спины на живот | 4,5-5,5 мес |
| с живота на спину | 5,5-6 мес |
| подтягивание | 5,5-7 мес |
| ползание | 7-9 мес |
| сидение | 7-8 мес |
| присаживание | 8-9 мес |
| Вертикализация | |
| Стоит с опорой | 7-8,5 мес |
| Пристеночная ходьба | 10-12 мес |
| Стоит самостоятельно | 9-11 мес |
| Самостоятельная ходьба | 10-12 мес |
| Бегает | 14-16 мес |
| Карабкается на стул и со стула | 1 год 2 мес - 1 год 4 мес |
| Стоит на одной ноге | 1 год 10 мес - 2 года |
| Прыгает | 1 год 9 мес - 2 года |
| Бьет по мячу | 1 год 4 мес - 1 год 8 мес |
| Точная моторика | |
| Направление рук к объекту | 3,5-4,5 мес |
| Ощупывание | 3,5-4,5 мес |
| Хватание | 4-5 мес |
| Удержание предмета в обеих руках | 5-6 мес |
| Симметричное движение рук | 5-6 мес |
| Хлопанье в ладоши | 8-10 мес |
| Пинцентный захват | 8-10 мес |
| Щипцовый захват | 11-12,5 мес |
| Листает страницы книги | 11,5-13 мес |
| Рисует штрихи и точки | 1 год - 1 год 2 мес |
| Эмоционально-поведенческая сфера | |
| Эмоции: | |
| улыбка на голос говорящего | 1,5-2 мес |
| улыбка на образ говорящего | 3 мес |
| хныканье | 3-4 мес |
| "комплекс оживления" | 2,5-3 мес |
| испуг | 3-6 мес |
| смех | 3,5-5 мес |
| плач при обиде | 8-10 мес |
| разнообразные мимические движения | 5-6 мес |
| умение сопереживать | 1 год 4 мес -1 год 7 мес |
| Поведение | |
| Социальное: | |
| зрительный контакт (фиксация) | 2-3 нед |
| зрительное слежение | 1,5-2 мес |
| узнавание | 3,5-4,5 мес |
| слуховой контакт | 1 нед - 1,5 мес |
| слуховое слежение | 1-2 мес |
| Игра: | |
| игровые манипуляции с руками | 2,5-3,5 мес |
| тянется к игрушке | 4-5 мес |
| игра с игрушкой | 4-6 мес |
| вкладывает предметы, рвет | 7,5-8 мес |
| сюжетная игра | 1 год 9 мес - 1 год 11 мес |
| собирает пирамидку по порядку | 1 год 10 мес - 2 года |
| Биологическое | |
| Пищевое: | |
| прекращение сосания при зрительном сосредоточении | 1,5-2 мес |
| поднесение соски ко рту | 3,5--5 мес |
| пьет из чашки | 8-12 мес |
| появление просьб при голоде | 1 год - 1год 1 мес |
| пользуется ложкой | 1 год 6 мес - 1 год 8 мес |
| ест жидкую пищу | 1 год 10 мес - 2 года |
| дискомфорт на мокрое белье | 1 мес |
| начало установления навыков опрятности и окончательный контроль: дефекации и мочеиспускания | 8-11 мес 1 год 4 мес- 1 год 7 мес 1 год 10 мес-2 года |
| Когнитивная сфера | |
| Речь | |
| Импрессивная: | |
| сенсорное понимание речи | 8-9 мес |
| понимание запрета | 9,5-11 мес |
| Действия по просьбе или по требованию | 10-12 мес |
| Экспрессивная: | |
| отдельные звуки при разговоре | 2-2,5 мес |
| гуление | 2,5-4 мес |
| слоги | 5-7 мес |
| лепет | 7-9 мес |
| отдельные слова | 11-13 мес |
| Примитивная фразовая речь: из 2 слов из 3 слов | 1 год 6 мес-2 года 1 год 9 мес- 2 года |
| Мышление: | |
| узнавание знакомых ситуаций | 7-9 мес |
| знает маму | 3,5-4 мес |
| дифференцирует чужих | 4-5 мес |
| понимание жестов взрослых | 6-7 мес |
| повторение по подражанию игровых ситуаций | 8-9 мес |
| знает свое имя | 8-10,5 мес |
| узнавание игрушек по рисунку | 11-13 мес |
| различает предметы по форме | 1 год 5 мес - 1 год 7 мес |
| различает понятие "большой-маленький" | 1 год 5 мес - 1 год 10 мес |
| различает понятие "много-один" | 2 года - 2 года 1 мес |